Мы предлагаем решения по развитию малого и среднего бизнеса на основе практического опыта и применения современных технологии в области продаж, маркетинга и обучения персонала.

+7 (921)-829-18-16
Заказать звонок
Главная » Статьи » Где искать менеджеров. Часть 2

Где искать менеджеров. Часть 2

Где искать менеджеров. Часть 2

Где искать менеджера по продажам - каналы для поиска. (Продолжение. Начало здесь.)
В самом начале статьи мы уже выяснили, что поиск хорошего кандидата на должность менеджера по продажам не увенчается успехом, если мы не будем знать портрета кандидата. Теперь, где исать потенциальную звезду продаж.
Имеет смысл сразу внести ясность в разницу между поиском рядового сотрудника и менеджера по продажам. Роль продавца или, как чаще говорят "продажника" лучше всего получается выполнять людям с определенными личностными характеристиками: общительность, гибкость ума и позитивное мышление. Вообще, этот список можно еще долго продолжать, но чем больше в нем будет пунктов, тем меньше шансов найти кандидата в котором гармонично переплетаются все эти качества.
Взяв на вооружение этот набор личностных характеристик нашего потенциального кандидата возникает вопрос: где же "водятся" такие работники и как привлечь их внимание?
Ответ на этот вопрос совсем не очевиден и даже противоречив: они там, где не учат продажам... Звучит странно, правда?


Парадокс в том, что учебные заведения, которые выпускают в свет менеджеров, в буквальном смысле не обучают навыкам продаж. Речь скорее идет об изучении экономических аспектов и бухгалтерии, а в лучшем случае, еще и бизнес процессов.
Ни в коем случае не хочу бросить камень в огород нашей образовательной системе и профессиональному обучению в целом. Просто нет у нас такой науки, как продажи, вот и не учат ей.


Короче, где искать? (нетерпеливый возглас из толпы). Да, согласен, пора к сути. Нужно искать там, где учат общаться: слушать и говорить. Ясно излагать мысли, привлекать и удерживать внимание слушателей. Это могут быть гуманитарные и творческие факультеты различных ВУЗов. Наиболее предпочтительные факультеты: филологический и исторический. Многие из выпускников этих факультетов хорошо владеют коммуникативными навыками и поставленной речью, что и является основой для успешных продаж.
Так и указывать в объявлении о вакансии, что ищем филологов? (снова возмущенный возглас из толпы). Хороший вопрос, но я ни слова не сказал об объявлении. Если у вас достаточно крупная компания, где работает более 5 сотрудников в отделе продаж, то вы смело можете проводить презентации своей компании в ВУЗах для выпускников. Немая пауза.
Думаю, сейчас самое время, чтобы все прояснить. Компания, в которой есть вакансии, выступает в роли купца и продавца одновременно. Ей нужно не только выбирать кандидатов, но и "продавать" свои вакансии.


Конечно же, это очень условное правило. Если вы на рынке труда работодатель №1 и к вам очередь из лучших кандидатов в своем роде - вы зря тратите время на эту статью. В противном случае вам очень выгодно популяризировать свою компанию, описывая перспективы и возможности, которые открываются для счастливчиков пополнивших ваши ряды.


Не буду долго останавливаться на технических подробностях о том, как проводить подобные презентации, здесь вы и сами разберетесь, если отважитесь на что-то подобное. Я хочу продать вам идею того, почему это выгодно для вас:


1. Большинство выпускников не знают куда податься после окончания учебы и чаще всего устраиваются на работу куда придется. А куда придется - определяется объявлениями о работе на профильных сайтах и газетах, где больше внимания получает тот, кто поставит большую цену, т.е. зарплату. И снова, если вы не являетесь работодателем №1, а вы им не являетесь, раз продолжили чтение, то ваши шансы получить амбициозного и перспективного работника резко падают.
2. Вы рассказываете о компании, о головокружительных успехах ваших сотрудников, о возможностях и перспективе светлого будущего. Вы даете полезную информацию и пищу для размышления вашим потенциальным работникам.
3. За 30-40 минут вы буквально продаете работу в своей компании сразу большому количеству кандидатов. Пусть это будет группа: 15-20 человек, а если поток, факультет? Думаю, суть вы поняли.


И что объявления теперь совсем не давать? (снова возглас из толпы). Крайности всегда плохо и этот случай не исключение. Конечно, нужно использовать все возможные каналы по привлечению сильных кандидатов, но я сознательно сделал упор именно на презентацию, потому что это наиболее эффективный канал по поиску кандидатов и роста популярности компании среди вашей целевой аудитории.
Объявления о вакансиях давать нужно и задействовать максимальное количество рекламных площадок категорически необходимо.
Это наиболее простой, а соответственно распространенный способ поиска кандидатов. Хорошо составленное объявление тоже может дать хороший отклик среди кандидатов, но их качество, если можно так сказать, будет уже совершенно другим.

Если представить некую шкалу, я бы расставил каналы по эффективности в следующей последовательности:
- Презентация в образовательных/специализированных заведениях
- Выставки/мастер классы
- Агентства по подбору персонала
- Объявления на сайтах/газетах
- Личные рекомендации сотрудников
- Корпоративный сайт компании

В короткой статье трудно описать все каналы по поиску сотрудников в отдел продаж, да и цель была немного другой. Я хотел донести до вас мысль о том, что намного эффективнее, быстрее и выгоднее выходить на целевую аудиторию с предложением о работе, чем ограничиваться традиционными способами по поиску кандидатов. Выбирать кандидатов среди тех, у кого уже есть все необходимое для построения успешной карьеры в продажах, а не искать среди тех, кто случайно откликнулся на объявление.

В следующей части поговорим о том, на сколько важен опыт работы в продажах у потенциального сотрудника.

Читайте также:

10 действенных советов по маркетингу

10 действенных советов по маркетингу

Итак, у вас есть свое дело. Разумеется, вы заинтересованы в том, чтобы сделать его как можно успешнее и прибыльнее. Мы подготовили несколько простых советов о том, как правильно взаимодействовать с реальными/потенциальными клиентами, а также как сделать проводимые маркетинговые мероприятия эффективными.
Целевая аудитория, или рисуем Аватар клиента

Целевая аудитория, или рисуем Аватар клиента

Предлагать свои товары и услуги всем подряд неэффективно и очень дорого. Знание своей целевой аудитории сокращает путь до продажи и еще одного счастливого покупателя. У каждого товара свой покупатель. Важно понимать, а кто же приобретает или может приобрести ваш товар/услугу. Зачем?
Тренинг для персонала своими силами – антикризисные меры

Тренинг для персонала своими силами – антикризисные меры

Как только для бизнеса наступают тяжелые времена, так сразу выделяется три основных статьи расходов, которые начинают значительно сокращать: реклама, канцелярские товары и обучение персонала. Конечно, есть и другие статьи, но сегодня я бы хотел подробнее остановиться именно на обучении персонала.