Мы предлагаем решения по развитию малого и среднего бизнеса на основе практического опыта и применения современных технологии в области продаж, маркетинга и обучения персонала.

+7 (921)-829-18-16
Заказать звонок
Главная » Статьи » Как понять, какие направления развития бизнеса выбрать?

Как понять, какие направления развития бизнеса выбрать?

Как понять, какие направления развития бизнеса выбрать?

Кто в наше время не развивается, тот быстро оказывается вне игры. Темп изменений просто бешеный! Меняется рынок, вкусы потребителей, виды продукции, появляются новые услуги, сервис и т.д. Как в этом обилии не потеряться, а точно определить направление развития вашего бизнеса? Что взять за ориентир?

Пусть приоритетными для вас будут потребности клиентов. Внимательно прислушивайтесь к их просьбам, отзывам, пожеланиям. Особенно ценными являются недовольные клиенты. Они помогают определить узкие места бизнеса: где-то «хромает» сервис, где-то нужно подучить персонал, где-то сменить комплектующие и т.д.

Источники мнений покупателей:

1. Обратная связь

Если у вас не налажена обратная связь, то стоит это сделать как можно скорее. Направления развития может подсказать сама жизнь именно через обратную связь:

- просите отзывы (не только положительные) в соцсетях, на сайте, в специальных формах обратной связи. Предусмотрите максимум возможностей узнать мнение клиента о товаре/услуге. И своевременно реагируйте на негатив.

- обзвон клиента после получения услуги/использования товара. Задайте минимум вопросов, но постарайтесь узнать не только удовлетворенность, но и ожидания покупателя.

- анализ отзывов в интернете и отслеживание репутации.

- отзывы через персонал. Не всегда таким образом можно получить достоверную картину, потому что в нашей культуре не принято говорить неприятные вещи в лицо, люди скорее стерпят, но больше к вам не придут. Давайте возможность им высказать негатив.

2. Динамика продаж

Как говорят, покупатель голосует рублем. Финансовые показатели лучше слов продемонстрируют «звездные» товары/услуги, тему которых можно превратить в целое направление развития бизнеса. Следите за трендами не только своего ассортимента, но и всей отрасли.

3. Просьбы и вопросы

Если вас нередко спрашивают, осуществляете ли доставку, а вам приходится отвечать «нет» - ну чем не направление развития бизнеса? Слушайте вопросы, они подскажут, что еще хочет от вас получать клиент. И дайте это ему.

И отдельно скажу пару слов для тех, кто еще не начал свой бизнес, но ищет направление развития. Точка выбора внутри. Идти в какой-то бизнес только ради денег и не любить то, что придется делать – это тупиковый вариант. Только нервы измотаете, а богатства не наживете. Любите то, что делаете – вот главный секрет любого направления развития бизнеса.

Читайте также:

Обучение персонала - есть ли выгода для бизнеса?

Обучение персонала - есть ли выгода для бизнеса?

Перед любым предпринимателем или собственником бизнеса рано или поздно встает вопрос повышения эффективности бизнеса. Один из способов - это обучение персонала. Давайте разберемся, в чем плюсы и минусы проведения тренингов для персонала. Во что в конечном счете превратятся расходы на обучение: в инвестиции или напрасные траты.
Целевая аудитория, или рисуем Аватар клиента

Целевая аудитория, или рисуем Аватар клиента

Предлагать свои товары и услуги всем подряд неэффективно и очень дорого. Знание своей целевой аудитории сокращает путь до продажи и еще одного счастливого покупателя. У каждого товара свой покупатель. Важно понимать, а кто же приобретает или может приобрести ваш товар/услугу. Зачем?
Менеджер по продажам - ищем звезду продаж

Менеджер по продажам - ищем звезду продаж

Если ваш бизнес связан с продажами товаров и услуг, то вам не обойтись без менеджеров, которые будут обеспечивать объемы продаж. Что необходимо предпринять, чтобы в штате появился результативный сотрудник?