Мы предлагаем решения по развитию малого и среднего бизнеса на основе практического опыта и применения современных технологии в области продаж, маркетинга и обучения персонала.

+7 (921)-829-18-16
Заказать звонок
Главная » Статьи » Целевая аудитория, или рисуем Аватар клиента

Целевая аудитория, или рисуем Аватар клиента

Целевая аудитория, или рисуем Аватар клиента

У каждого товара свой покупатель. Важно понимать, а кто же приобретает или может приобрести ваш товар/услугу. Зачем?

Вот несколько причин:

- чтобы более четко сформулировать предложение

- чтобы определить каналы взаимодействия с клиентами

- чтобы правильно разработать ассортиментную линейку

- чтобы эффективно использовать рекламный бюджет

Знание своей целевой аудитории (или аватара, как некоторые называют собирательный образ клиента) даст вам ключ к продажам. Вы должны быть снайпером в продажах, бить наверняка, а не строчить пулеметом направо и налево, тратя рекламный бюджет и силы.

Я слышал об одной радиостанции, в которой не просто четко сформулировали аватар слушателя, но даже создали его в виде человека и поставили в студии, чтобы радиодиджеи четко понимали с кем и как им нужно говорить. Отличная идея!

Как определить свою целевую аудиторию?

Ну, конечно, стоит знать о ней как МИНИМУМ:

- пол и возраст

- где живут (географически)

- семейное положение и средний доход

- где и как проводят досуг

Как МАКСИМУМ выясните:

- цели

- увлечения и интересы

- страхи и тревоги

- болевые точки

Если ваша целевая аудитория оказалась слишком большой, размытой, проведите сегментацию. Разделите ее на более мелкие группы по какому-либо признаку (географическому, демографическому, экономическому, психологическому). Для каждой из групп стоит сформулировать свое предложение и транслировать его исходя из предпочтений и интересов группы. Например, дорогие мужские часы не имеет смысла рекламировать в автобусе, лучше использовать глянцевые издания, наружку у дорогих офисов, интернет-рекламу…, т.е. те каналы, куда покупатели дорогих часов (а это должны быть состоятельные люди) ходят, где отдыхают, работают и т.д. и заметьте, я привел пример очень точного определенного товара – не просто часов, а дорогих часов для мужчин.

Если вы узнаете о своей целевой аудитории максимум (а к этому нужно стремиться), то сможете правильно рассказать, зачем им покупать ваш товар/услугу, какую их проблему он решит/какую потребность удовлетворит.

Где получить информацию о целевой аудитории? Базовые параметры вам подскажет сам продукт (к примеру, роликовые коньки навряд ли подойдут пенсионерам и бизнесменам, их доля среди покупателей будет ничтожно мала. Лучше ориентироваться на молодежь 16-25 лет, не обремененную семьей и ведущую активную жизнь). Также есть много статистических параметров в исследованиях маркетинговых агентств, сами проведите опрос на сайте, с помощью анкет и т.д. Со временем портрет целевой аудитории будет уточняться, возможно, сегментироваться.

Целевая аудитория – отправная точка любой продажи, поэтому знайте своих покупателей «в лицо».

Читайте также:

Ключ к работе с возражениями

Ключ к работе с возражениями

Как преодолевать возражения, возникающие в ходе переговоров? Есть ли секрет, который позволит преодолеть любое из них? Секрет есть, и я вам его открою.
Как увеличить прибыль в кризис – пошаговый план действий

Как увеличить прибыль в кризис – пошаговый план действий

Сегодня, я хотел бы поговорить именно о том, что необходимо предпринять для того чтобы кризис использовать во благо развития своего бизнеса. Не сидеть и ждать, когда станет лучше, а действовать. Сделать выбор между охотником и жертвой. Если вы выбирали активную позицию то, этот материал именно для вас. Я предлагаю разобрать всего шесть пунктов подробно о том, что необходимо предпринять для того, чтобы воспользоваться «неблагоприятной» ситуацией для улучшения позиций своего бизнеса.
Как повысить эффективность тренингов для компании.

Как повысить эффективность тренингов для компании.

Казалось бы, что может быть проще - организовали, провели тренинг для персонала и получили результат. На практике, совсем не очевидные моменты организации, проведения и внедрения могут в корне повлиять на конечный результат. Давайте рассмотрим три способа повышения эффективности тренинга для персонала.