Мы предлагаем решения по развитию малого и среднего бизнеса на основе практического опыта и применения современных технологии в области продаж, маркетинга и обучения персонала.

+7 (921)-829-18-16
Заказать звонок
Главная » Статьи » Обучение персонала - есть ли выгода для бизнеса?

Обучение персонала - есть ли выгода для бизнеса?

Обучение персонала - есть ли выгода для бизнеса?

Перед любым предпринимателем или собственником бизнеса рано или поздно встает вопрос повышения эффективонсти бизнеса. Один из способов - это обучение персонала.
Давайте разберемся, в чем плюсы и минусы проведения тренингов для персонала. Во что в конечном счете превратятся расходы на обучение: в инвестиции или напрасные траты.
В качестве примера предлагаю взять обучение торговых представителей или сотрудников отдела продаж. Это "передовая" любого бизнеса. Именно этот отдел влияет на ключевые показатели бизнеса, в т.ч.и продажи.
Итак, плюсы:
- Формирование единого стандарта работы с клиентами. Обучение персонала по продажам всегда сопровождается формализованными шаблонами, скриптами или инструкциями, конечно, если это "правильный" тренинг. Все это позволяет сделать процесс продаж более эффективным и управляемым.
- Создание основы для обучения персонала вновь принятого на работу. Использование методик, шаблонов или скриптов по продажам в процессе адаптации персонала позволяет быстро ввести новых сотрудников в курс дела и повысить их эффективонсть с первых дней работы.
- Появляется инструмент контроля качества работы торгового персонала. Стандарты продаж позволяют увидеть любые отклонения в работе с клиентами и стимулировать работу менеджера по продажам.
- Увеличение прибыли предприятия. Если процесс обучения персонала был реализованправильно, то мы неизбежно получаем положительные изменения по качеству работы, росту клиентской базы, величины среднего чека и, как следствие увеличение прибыли.
- Формирование кадрового резерва. Любому успешному бизнесу нужны управленци и лидеры, которые смогут продолжить или возглавить развитие новых проектов. В этом свете выращивание собственных специалистов намного выгоднее и эффективнее, чем подбор руководителей со стороны.
Плюсы мы перечислили, и конечно же, их может быть значительно больше при более детальном рассмотрении обучения персонала.

Теперь минусы, которые кажутся таковыми на первый взгляд:
- Затраты. Дополнительная статья расходов, которая меньше всего похожа на инвестиции для большинства предпринимателей и руководителей. Возможно я ошибаюсь, но для некоторых собственников проще потратить бюджет на рекламный щит, чем на обучение персонала. Вполне понятная логика - в первом случае результат виден сразу, а при обучении не всегда.
- Требует дополнительных усилий и затрат времени. Нужно найти тренера, время и место проведения. Проконтролировать внедрение получнных знаний. Ввести изменения в систему мотивации сотрудников отдела продаж, чтобы стимулировать их развитие. Регулярно контролировать исполнение полученных знаний и корректировать стандарты по продажам. Этот список можно продолжить, но и так понятно, что без трудностей не обойтись. Если все вышеописанное рассматирвать как лишние хлопоты, а не инвестиции в будущее бизнеса, то это самый жирный минус.
- Обученные сотрудники уйдут к конкурентам. Наемные сотрудники имеют на это право, но мы можем их удержать используя инструменты монетарного и немонитарного стимулирования. Так или иначе, мы стоим перед выбором, сколько пользы может принести сотрудник отдела продаж за время работы в компании в обучением и без. Мне кажется, ответ очевиден.
Вероятно, есть еще минусы в обучении персонала, но на этом можно остановиться и подвести некий итог.

Обучение персонала при должном внимании и подходе может быть очень выгодным для предприятия, особенно, если оно переживает бурный рост или находится в кризисном положении. В обоих случаях - развитие персонала отличный инструмент для управления эффективностью бизнеса.
Что вы думаете по этому поводу?
Понравилась статья - поделитесь ею в соц. сетях.
Добавляйтесь в друзья: https://vk.com/leshchev_a
Задавайте вопросы. Мы можем сделать этот мир лучше.

Читайте также:

Целевая аудитория, или рисуем Аватар клиента

Целевая аудитория, или рисуем Аватар клиента

Предлагать свои товары и услуги всем подряд неэффективно и очень дорого. Знание своей целевой аудитории сокращает путь до продажи и еще одного счастливого покупателя. У каждого товара свой покупатель. Важно понимать, а кто же приобретает или может приобрести ваш товар/услугу. Зачем?
Мотивация персонала - как вдохновить менеджеров по продажам на выдающиеся результаты

Мотивация персонала - как вдохновить менеджеров по продажам на выдающиеся результаты

В своей практике, я часто сталкиваюсь с убеждениями собственников, что достаточно менеджеру хорошо платить и этого будет достаточно, чтобы получить максимальный результат от его работы. Правда в том, что по статистике, в списке причин по которой люди меня
Как найти толкового менеджера

Как найти толкового менеджера

Если бы меня попросили составить рейтинг из наболевших вопросов, которые чаще всего задают предприниматели, то в первой пятерке оказался бы такой: Как найти тольковых менеджеров по продажам. Что я могу на это ответить? Никак.