Мы предлагаем решения по развитию малого и среднего бизнеса на основе практического опыта и применения современных технологии в области продаж, маркетинга и обучения персонала.

+7 (921)-829-18-16
Заказать звонок
Главная » Статьи » Как повысить эффективность тренингов для компании.

Как повысить эффективность тренингов для компании.

Как повысить эффективность тренингов для компании.

Наверное, никто не будет оспаривать тот факт, что обучение персонала может дать положительный эффект и по сути необходимо для развития компании. В то же самое время, многие руководители не особо верят в эффективность проведения тренингов и если организуют их для персонала, то лишь потому, что надо. Как превратить проведение тренингов для персонала из лотереи "как пойдет, а вдруг повезет" на инвистиции в будущее компании.
Предлагаю рассмотреть три простых, но действенных способа.
Способ первый.
Нет уравниловке - в тренинге участвуют только лучшие.
Сейчас как происходит? Деньги на тренинг по продажам выделили, значит из него нужно выжать по максимуму! Отправляем туда всех: отдел продаж, склад и даже бухгалтерию. Последние, как правило, такие тренинги воспринимают, как неизбежное сло и с нетерпением ждут, когда же он закончится.
Я предлагаю другой подход. На тренинг идут только те, кто имеет непосредственное отношение к теме тренинга и должен применять полученные знания в соответсвии со своими служебными обязанностями. Более того, на тренинг идут те, кто на данный момент успешно справляется с поставленными целями и новички. Почему такой подход более эффективен? Как только мы устанавливаем критерии или требования для участия в тренинге, мы повышаем его ценность и значимость в глазах персонала. Лучшие сотрудники "расправляют плечи", а аутсайдеры понимают, что находятся в зоне риска. Мы условно разделяем персонал на тех, кто формирует кадровый резерв и тех, кто скоро будет безработным. Еще стоит отметить тот факт, что тренинги могут являться хорошей дополнительной мотивацией для сотрудников.
Способ второй.
Регулярный контроль внедрения полученных знаний.
Если вы проводили тренинги или были их участником, то могли видеть привычеую картину. Сразу после проведения тренинга все окрыленные и полные энтузиазма начинают пробовать полученные знания на практике и верят в неизбежный успех. Через пару недель пыл остывает, допущенные ошибки и неудачи "опускают на землю" и все начинает возвращаться на свои привычные места. Знакомо?
Чтобы этого избежать нужно ввести дополнительные "точки контроля" по внедрению. Например, ежедневные пятиминутки с повторением пройденного материала. Постановка индивидуальных целей и задач по теме пройденного тренинга и жесткий контроль их выполнения. Взрослые учатся только на практике и закрепление полученных знаний требует практического опыта. Хочу обратить внимание на то, что совсем необязательно требовать выполнения всего и сразу. Освоение нового по частям проще и быстрее, чем внедрение всего разом.
Способ третий.
Дополнительное стимулирование.
Страна должна знать своих героев! На время внедрения новых знаний будет умесным ввести дополнительную премию или бонус для тех, кто успешно осваивает новые знания. Сделать доску почета или другое публичное поощрение. Главное, чтобы все участники знали, что у них обязательно спросят, а по результатам будет либо поощрение, либо наказание. Как правило, такие нововведения делят персонал на два лагеря: те, кто хочет изменений и пытается, и тех, кто думает, что скоро все это кончится, и они станут работать как раньше. Кого из них оставить в своей команде - решать вам.

Как видите, ввод незначительных изменений в работу персонала может в корне изменить результаты прохождения тренинга. Более того, такой подход гарантированно переводит ваши затраты на обучение в инвестиции, а не напрасную трату денег.

Читайте также:

Адаптация персонала – что это и как она влияет на продажи

Адаптация персонала – что это и как она влияет на продажи

Адаптация персонала – это система взаимосвязанных процессов по вводу сотрудника в должность на новом рабочем месте. Сотрудник получает всю необходимую информацию, чтобы повысить свою эффективность уже с первых дней работы, а компания создает предпосылки формирования лояльного отношения сотрудника к компании. Если процесс адаптации построен правильно, то трудностей по информированию и обучению не возникает.
Целевая аудитория, или рисуем Аватар клиента

Целевая аудитория, или рисуем Аватар клиента

Предлагать свои товары и услуги всем подряд неэффективно и очень дорого. Знание своей целевой аудитории сокращает путь до продажи и еще одного счастливого покупателя. У каждого товара свой покупатель. Важно понимать, а кто же приобретает или может приобрести ваш товар/услугу. Зачем?
Обучение персонала - есть ли выгода для бизнеса?

Обучение персонала - есть ли выгода для бизнеса?

Перед любым предпринимателем или собственником бизнеса рано или поздно встает вопрос повышения эффективности бизнеса. Один из способов - это обучение персонала. Давайте разберемся, в чем плюсы и минусы проведения тренингов для персонала. Во что в конечном счете превратятся расходы на обучение: в инвестиции или напрасные траты.